Сб. Апр 27th, 2024

Закон «О Форекс» суров, но это Закон

By admin Окт1,2015

Российская поисковая система Яндекс неверно истолковала Закон «О Форекс» и потребовала от форекс-брокеров подтверждения о вступлении в СРО, предупредив, что в противном случае их реклама о предоставлении услуг на рынке будет снята.

Отдел по работе с рекламными агентствами Яндекса предупредил своих клиентов о вступлении с 1 октября в силу поправок в закон «О рынке ценных бумаг», в соответствии с которыми форекс-дилеры должны пройти лицензирование и вступить в СРО. Соответственно, теперь для рекламирования услуг компании должны представить документы, подтверждающие их членство в СРО. Причем документы должны предоставить как вновь созданные, так и действующие участники рынка, заявляют в Яндексе.
Так что российский поисковик, который является наиболее популярным среди русскоязычных пользователей и в котором в свое время можно было найти все, теперь применил действие нового Закона «О форекс» и действующего Закона «О рекламе» ко всем без исключения форекс-брокерам без учета предоставленной регуляторами отсрочки.
А вместе с тем, компании, которые реализуют деятельность форекс-брокера получили отсрочку на лицензирование до 01.01.2016 года, в том числе это касается и вопросов рекламы. Еще на прошлой неделе Банк России разъяснил, что необходимость получения лицензии форекс-брокера наступает в начале следующего года. Также ФАС дала разъяснения, что компании, которые осуществляют деятельность форекс-брокера на 01.10.2015 года вправе рекламировать свою работу до конца текущего года. Те же компании, которые начинают работать с 1 октября смогут рекламировать свои услуги только при наличии соответствующей лицензии и при условии членства в СРО.
Следует отметить, что реклама на Яндексе обходится форекс-брокерам очень дорого, а внесенная самой же поисковой системой неразбериха нанесет ей существенный урон от потери клиентов. И кто в этом виноват? Это еще раз говорит о том, что страна не готова к Закону «О Форекс». Кстати, в Законе ничего не сказано о бинарных опционах и вопрос об их рекламе остается не только открытым, но даже не актуальным.
В настоящий момент непонятно, заставит ли данное решение Яндекса форекс-брокеров поторопиться с вступлением в СРО. Или же они просто переведут свои рекламные бюджеты в другие поисковые системы. Например в Google. Во всяком случае 1 октября уже наступило и какое то решение надо принимать.

By admin

Related Post