Чт. Май 9th, 2024

Как выбрать брокера

By admin Июл30,2015

Как выбрать форекс-брокера
Если верить поисковикам, вопрос «Как выбрать брокера?» прочно удерживается в тройке самых популярных запросов начинающих трейдеров. Именно начинающих, мы не ошиблись, ибо по мере того, как трейдер «взрослеет», проблема постепенно теряет остроту, и рано или поздно сходит практически на нет. Но на этапе знакомства с трейдингом, когда на новичка буквально обрушивается лавина информации, в том числе про нечистые на руку ДЦ, растерянность неопытного трейдера объяснима.
Состояние индустрии розничного форекс на территории бывшего СССР последние несколько лет характеризуется словами «гиперконкуренция», или «перенасыщение». Десятки компаний бьются друг с другом за место под солнцем, используя для этого такой арсенал продуктов, сервисов и маркетинговых ухищрений, который трудно представить каких-то 10 лет назад. С одной стороны, это явный плюс для нас с вами – есть выбор. С другой стороны – как выбирать из трехсот сортов сыра, тем более если некоторые из них с плесенью?
Давайте попробуем ответить на этот вопрос
Вначале несколько оговорок
Нам не нравится словосочетание «форекс-брокер» применительно ко всем без исключения компаниям, оказывающим физическим лицам услуги маржинальной интернет-торговли. И не потому, что форексом давно никто не ограничивается (какая компания сегодня не котирует металлы, CFD и т.д.?). Принципиальное возражение состоит в том, что часть т.н. «форекс-брокеров» является в лучшем случае брокерами «в том числе», а часть не имеет к брокеражу никакого отношения. То есть компания работает исключительно по дилерской (иначе маркет-мейкерской или «кухонной» — как вам угодно) схеме бизнеса.
Единственно правильного «алгоритма» оценки и выбора «форекс-брокера» не существует, как не может быть единого подхода к выбору семейного автомобиля или места проведения отпуска. Каждый трейдер индивидуальность, у каждого свой «брокерометр» — мы это понимаем и признаем субъективность наших рекомендаций.
Оптимального «форекс-брокера» новичку за пять минут вычислить нереально. Хотя бы потому, что на официальном сайте можно найти только часть необходимой информации. Хотите сделать осознанный выбор? Готовьтесь немного потрудиться.
Прежде всего, нужно определиться с характеристиками «брокера», которые имеют для вас принципиальное значение. Их едва ли будет больше пяти-шести. Сравнивать претендентов по всем возможным параметрам – потратить часть времени впустую.
Вы еще не знаете, какие характеристики критично важны, а какие второстепенны? Воспользуйтесь разбивкой «Белого Воротничка», поверьте, она совсем не плоха.
Сначала наш субъективный набор характеристик брокера, важность которых большинство новичков склонно переоценивать.
Это не важно:
Промо-мероприятия (конкурсы на демо- и торговых счетах; акции; «клубные» системы; т.н. программы лояльности; приветственные бонусы и т.п.)
Звания и награды
Количество офисов (филиалов, представительств) в мире
Обучающие программы
Партнерские программы
Аналитические материалы
Активность в социальных сетях
Участие в выставках
Членство в различных СРО, комиссиях и ассоциациях (РАУФР, УЦРФИН, УМСЛОПОГАС и т.п.)
Частота упоминаний в СМИ
Рекламная активность
Спонсорские программы
Благотворительные программы
Мы готовы обосновать свою позицию по каждому пункту представленного списка, несмотря на то, что вторичность указанных параметров, на наш взгляд, очевидна. Если вы с нами не согласны – ждем ваши замечания в комментариях к этой статье.
Переходим к ключевым характеристикам брокера, важность которых, как правило, новички склонны недооценивать. На них мы остановимся подробнее.
Вот этот перечень (порядок произвольный)
Это важно:
Возраст компании
Торговые условия
Клиентская поддержка
Сайт и личный кабинет
Регулирование
Способы ввода и вывода средств
Репутация
Возраст компании
На него, действительно, стоит обращать внимание. При прочих равных условиях доверить свои деньги лучше компании с многолетней историей. Во-первых, высока вероятность, что у ее руля находится опытная, как говорят туристы, «схоженная» команда. Во-вторых, чем дольше компания присутствует на рынке, тем больше информации о ней вы найдете в сети, в то время как новоиспеченный брокер является, по сути, котом в мешке.
Конечно, возраст ничего не гарантирует. Любую компанию время от времени сотрясают конфликты, в результате которых наиболее боеспособная часть команды может уйти, чтобы раствориться в компании-конкуренте или создать свою собственную. Просчеты в менеджменте могут поставить некогда нерушимую компанию на грань банкротства. Может смениться собственник, это запустит цепь непредсказуемых последствий, вплоть до развала компании. Наконец, среди старейших форекс-провайдеров рунета и по сей день здравствуют откровенно нечистоплотные «брокеры», год за годом обирающие неосторожных простофиль (более того, они даже входят в состав некоторых самодеятельных регуляторов).
И всё же, возраст имеет значение.
Торговые условия
То, что имеет самое непосредственное отношение к трейдингу. Важность этого параметра трудно переценить.
Сюда входит всё: типы торговых счетов и технологии исполнения, заложенные в их основу. Величина спредов, комиссий и свопов. Торговые платформы и их версии. Минимальный депозит и минимальные лот и шаг контракта. Количество торговых инструментов (валютных пар, металлов, CFD). Уровни «маржин-колл» и «стоп-аут». Маржинальные требования. Расписание торгов. Отложенные ордера и установленные компанией правила их установки, исполнения и отмены. Возможность торговли по телефону. Возможность торговли советниками и отношение к скальпингу. Наличие ПАММ-сервиса и автокопирования (если вам это нужно) и т.д.
Рекомендации здесь очевидны: выбирайте компанию с лучшим «пакетом» условий. Не относитесь пренебрежительно к суммарным издержками по открытию и удержанию позиций (спред+комиссия+своп). Разница между такими издержками у двух компаний может исчисляться пунктами!
Выторговывайте себе минимально возможные комиссионные. Не стесняйтесь просить пониженные ставки. Мне часто приходилось слышать жалобы брокеров на нехватку клиентов – но ни разу клиенты не жаловались на нехватку брокеров.
©
А.Элдер «Как играть и выигрывать на бирже».
Не ориентируйтесь только на привычную торговую платформу. Если платформа брокера вам незнакома, или по каким-то причинам вас не устраивает – вы можете использовать ее только для совершения сделок, а анализировать рынок на платформе, к которой привыкли.
Если термины STP и ECN вам ни о чем не говорят – соберите основную информацию и решите для себя, перевешивают ли плюсы «рыночного» исполнения присущие ему минусы. Имейте в виду, маркет-мейкер – не приговор, ECN – не панацея. Но не забывайте, что брокер рад получить в вашем лице активного и прибыльно торгующего клиента, а маркет-мейкер – вряд ли.
Если вам нужен ПАММ – вы, наверняка, уже знаете, как их выбирать. Если нет – читайте здесь. (гипер).
Клиентская поддержка
Для простоты будем понимать под ней все службы, с которыми вы будете решать неизбежные проблемы. Помимо службы по работе с клиентами это, например, техподдержка, финансовый отдел и др. В любой компании они — «передний край» общения со своими клиентами.
Как оценить уровень обслуживания потенциального брокера?
Начните с сайта. Видите кнопку CallBack (заявка на обратный звонок)? Закажите перезвон, дождитесь (или не дождитесь), сравните фактическое время ожидания с заявленным.
Есть на видном месте ссылка на онлайн-чат (если нет – плохо)? Есть оператор, говорящий на вашем языке? Задайте ему один-два вопроса по услугам и сервисам компании, оцените компетентность, вежливость, пунктуальность визави. Попробуйте начать разговор за пять минут до конца рабочего времени клиентского отдела – ответят ли вам? Продлится ли разговор столько, сколько нужно вам, или консультант попросит продолжить общение завтра?
Какие возможности для связи с поддержкой предлагает кабинет клиента? Имейте ввиду, для того, чтобы иметь кабинет, нужно иметь как минимум демо-счет. Если вы не из ленивых — отправьте свой вопрос через кабинет и дождитесь ответа.
Позвоните в компанию. Лучше в местный филиал или представительство. Задайте нетривиальный вопрос. Например, попросите перечислить отличия ECN от STP. Если пообещают разобраться и перезвонить через 15 минут – это нормально (хуже, если начнут сходу говорить что-то невразумительное). Очень показателен отрезок времени, через который вам действительно перезвонят. Не прошло и 15 минут? Браво. Перезвонили через час – плохо, но терпимо. Вы вынуждены звонить повторно, а перед вами даже не извинились? Возможно, им клиенты не нужны.
Задайте нестандартный вопрос на форуме компании (придется зарегистрироваться). Когда вам ответили? Сколько обычно ждут ответа клиенты на форуме?
Найдите один-два посещаемых форума по форекс, где компания ведет персональную ветку. Бегло проанализируйте ее. Если она небольшая – прочитайте ее целиком. Обратите внимание, как представители компании реагируют на претензии посетителей, сколько времени занимает у них подготовка ответа, удовлетворены ли клиенты, или компания публикует стандартные отписки.
Сайт и личный кабинет
Здесь всё понятно без пояснений. Сайт и кабинет клиента в идеале призваны сделать ненужными услуги клиентской поддержки.) Любая нужная информация находится в три щелчка, инструкции исчерпывающи, графика и скриншоты прилагаются? Поздравляем, ставьте галочку.
Регулирование
Мы долго думали, включать или не включать этот параметр в список. Не потому, что были сомнения по поводу его важности. Он исключительно важен! Но только для определенной категории трейдеров: для трейдеров с деньгами.
Мы говорим «регулирование» — подразумеваем «безопасность». Для клиента с депозитом в $100 регулирование – пустой звук, для клиента с депозитом $100 000 – целиком оправданный выбор. Сегрегированные счета, фонды (программы) компенсации инвесторам – только некоторые из причин, по которым серьезные клиенты выбирают регулируемого брокера. Для трейдеров с депозитом-который-не-больно-потерять сотрудничество с регулируемым брокером не сулит ощутимых выгод, даже наоборот: процедура открытия торгового счета замороченная, выбор способов пополнения скудный, зато часто платный, приветственных бонусов по 100% нет. Не говоря о том, что входной порог в таких компаниях не каждому по карману.
Конечно, есть регулирование и есть «регулирование». Мы говорим о самых авторитетных регуляторах мира: NFA (http://www.nfa.futures.org/), CFTC (http://www.cftc.gov/), FCA (http://www.fca.org.uk/).
Узнать, кем регулируется брокер, легко. Те, кто имеет лицензию Британских Виргинских Островов, прячут эту информацию подальше от любопытных глаз. Регистрационный номер NFA, как правило, прописан на главной странице сайта. Это знак принадлежности к высшему дивизиону.
Способы ввода и вывода средств
У нерегулируемого брокера их должно быть много, в основном, за счет электронных платежных систем. У регулируемого вам придется выбирать между банковским переводом, пластиковой картой и еще 1-2 вариантами.
Сравнивайте издержки на операции: как денежные (комиссии), так и временные. Нормальный брокер не должен взимать с клиента никаких комиссий в свою пользу. Вывод средств через ЭПС не должен занимать больше суток, разумное время – 1-2 часа с момента подачи заявки. Помните о том, что брокеры предпочитают работать на ввод-вывод по принципу «откуда деньги зашли – туда и выведены будут». Не усложняйте себе жизнь.
Репутация
Наверное, самая субъективная и трудно поддающаяся оценке характеристика брокера. От всех перечисленных выше параметров отличается тем, что здесь сайт брокера вам ничем не поможет – придется добывать информацию на стороне. И не просто добывать – а «намывать» по крупицам, как намывают золотой песок. Потому что на слово правды вам будут попадаться сотни слов лжи. Большие деньги на кону!
Где водится такая информация?
Раздел о форекс-индустрии (например, leaprate.com, forexmagnates.com);
Cайты, посвященные выбору брокера (например, www.goforex.net, www.forexpeacearmy.com);
Независимые форекс-форумы (например, «Белый Воротничок» 
www.forex.ua/forum/
).
Сайты о форекс-индустрии публикуют непредвзятую информацию: пресс-релизы компаний, новости регуляторов, результаты рыночных исследований. Вы можете смело им доверять.
Сайты по выбору форекс-брокера, помимо достаточно подробного обзора продуктов и услуг компаний, предлагают клиентам возможность написать отзыв о работе со своим брокером и выставить ему оценку по пятибалльной шкале. На форекс-форумах кости брокерам перемывают как на их официальных ветках, так и в темах, посвященных рассмотрению претензий, форекс-скаму (мошенничествам) и др. Если брокер известный – вас ждут десятки страниц отзывов и обсуждений. В процессе знакомства с ними важно помнить следующее:
За редким исключением, вы никогда не знаете наверняка, кто скрывается за конкретным никнеймом: клиент брокера, штатный сотрудник брокера, член команды веб-ресурса, партнер (ib) брокера, форумный писатель за плату и т.п.;
Нельзя доверять ни одному «рейтингу форекс-брокеров», в особенности если вы не знаете, кто этот рейтинг «организовал» и каков механизм его формирования;
Само-звания типа «Лучший брокер мира для форекс-инвесторов» или «Лучший проект обучения FOREX Европы» — ложь;
Методы работы черных и белых «пиарасов» хоть и совершенствуются, но медленно. Одно- и двухстрочные бессодержательные комментарии, как со знаком плюс, так и со знаком минус, лучше игнорировать;
Людям не свойственно тратить своё время на выражение благодарности, зато малейшее недовольство легко становится достоянием общественности;
Среди клиентов, даже не считающих себя новичками, немало людей, очень слабо знающих «матчасть»; как следствие, значительная доля сенсационных разоблачений со сканами и стрельбой не имеют под собой никаких оснований;
Важно не только количество жалоб и предложений в адрес брокера, но и то, насколько оперативно и грамотно представители брокера «разруливают» каждую ситуацию. Как говорил Г.Жеглов: «… правопорядок определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!» ©
На этом мы заканчиваем рассказ о том, как выбрать форекс-брокера. Надеемся, он вам поможет. Помните, что безупречных брокеров не бывает. Не увлекайтесь перебором всех по очереди – есть лучший способ потратить своё время.
Желаем вам успешной торговли!

By admin

Related Post