Вт. Апр 30th, 2024

Не все заявления руководителей ФРС дают равноценные ориентиры -3-

By admin Ноя16,2015

(С продолжением)
Судя по результатам опроса экономических прогнозистов, проведенного Wall Street Journal, ориентиры относительно планов ФРС лучше всего искать в выступлениях руководителей Федеральных резервных банков Атланты и Сан-Франциско.
Публичные выступления 17 членов Комитета по операциям на открытом рынке внимательно изучаются с целью получить ориентиры относительно направлений политики центрального банка. Вместе с тем не все они одинаково полезны для прогнозирования. Некоторые из руководителей ФРС выступают с позиций стремящихся к консенсусу «центристов» в комитете, а другие высказывают собственные мнения, которые противоречат вероятному курсу центрального банка.
Даже многоопытные трейдеры с Уолл-Стрит часто ошибаются и совершают сделки, которые на непродолжительное время поворачивают рынки в соответствии с заявлениями руководителей ФРС, не имеющими большого значения.
Чтобы пробиться сквозь этот нестройных хор, Wall Street Journal опросила 42 прогнозистов частных компаний и исследовательских организаций, спросив их, как они расценивают публичные выступления руководителей ФРС при оценке курса ее политики. Экономисты оценили значимость выступлений членов комитета по семибалльной шкале, где единица означает наименьшую полезность, четверка – нейтральную, а семерка – максимальную.
Как и ожидалось, председатель ФРС Джанет Йеллен получила высшую оценку. Следом за ней идут два влиятельных руководителя, входящих в ее ближайший круг: ее заместитель Стэнли Фишер и президент Федерального банка Нью-Йорка Уильям Дадли.
Два президента региональных резервных банков заняли четвертое и пятое места, и это означает, что ветераны прогнозирования политики ФРС считают их надежными источниками сигналов об ориентирах. Это – глава ФРС-Атланта Деннис Локхарт, «центрист», который часто следует за изменяющимся консенсусом, и президент ФРС-Сан-Франциско Джон Уильямс. Когда Йеллен возглавляла Федеральный резервный банк Сан-Франциско, Уильямс был в нем директором по исследованиям. Как и Локхарт, он обычно подает сигналы об изменении консенсуса.
Будучи президентами региональных федеральных банков, Уильямс и Локхарт не имеют постоянного права голоса в Комитете по операциям на открытом рынке, поскольку ежегодно это право по ротации распределяется между 11 из 12 глав региональных резервных банков. Оба они никогда не голосовали против принятых ФРС решений. Благодаря их центристской и ориентированной на консенсус позиции, а также склонности говорить об изменениях своих мнений, они могут предоставлять реальную картину направления политики ФРС, а не просто тщательно пересказывать предыдущие заявления центрального банка.
Следом за ними в рейтинге идут президенты еще трех региональных подразделений ФРС, которые получили оценки выше средних: это президент ФРС-Чикаго Чарльз Эванс, президент ФРС-Сент-Луис Джеймс Буллард и президент ФРС-Бостон Эрик Розенгрен. Мнения этих представителей ФРС иногда расходятся с основной политикой центрального банка, но в целом они поддерживают его решения.
Эванс и Розенгрен считаются сторонниками смягчения денежно-кредитной политики и иногда поддерживают более агрессивные стимулирующие меры, чем те, которые в действительности готов осуществить Комитет по операциям на открытом рынке. Однако, как Эванс, так и Розенгрен оказались способны к убеждению своих коллег по Комитету по продвижению некоторых мер. Например, Эванс создал стратегию коммуникации относительно денежно-кредитной политики, выстроенную вокруг экономических «пороговых уровней», которую затем ввел в действие Комитет. Розенгрен был одним из тех, кто запускал третий этап программы покупки облигаций в 2012 году.
Мнение Булларда меняется чаще, чем большинства других представителей ФРС. Он также иногда выступает в поддержку мер, которые затем не вводятся центральным банком — например, сокращение облигаций во владении ФРС перед повышением процентных ставок. Тем не менее, прямолинейность его высказываний и тот факт, что ранее он верно спрогнозировал некоторые действия ФРС (например, запуск программы покупки облигаций в 2010 году) привлекли внимание наблюдателей за действиями центрального банка.
Другие представители ФРС получили более низкие оценки, а средние заработанные ими баллы говорили о том, что их высказывания гораздо хуже дают понять намерения центрального банка относительно денежно-кредитной политики.
Президент ФРС-Ричмонд Джеффри Лэкер получил среднюю оценку. Лэкер является президентом регионального банка ФРС самое продолжительное среди коллег время и часто выступал против ужесточения политики: его взгляды редко отражали фактическое положение дел. Вслед за ним в рейтинге идет представитель руководства ФРС Лаэл Брэйнард, которая вступила в должность в прошлом году. Ее влияние на политику ФРС, аналогично другим представителям руководства, было не публичным. Однако недавние ее комментарии, призывающие ФРС быть более осторожной, могут улучшить ее рейтинг.
Следующим в рейтинге идет президент ФРС-Канзас Эстер Джордж, которая в последние годы не поддерживала политику “дешевых денег” ФРС. Джордж призывала повысить процентные ставки для того, что снизить финансовую нестабильность. Следующее место заняла президент ФРС-Кливленд Лоретта Местер, которая вступила в должность в прошлом году.
За Джордж и Эстер следовали представители руководства ФРС Даниэль Тарулло и Джером Пауэлл, которые время от времени комментируют денежно-кредитную политику. Тарулло и Пауэлл уделяют много времени нормативным программам ФРС. Так, Тарулло возглавляет комитет по банковскому регулированию, и поэтому в его выступлениях рынки уделяют особенное внимание его мнению относительно политики по регулированию. Пауэлл возглавляет комитет ФРС по местным банкам и платежной системе.
(Продолжение)
Ближе к концу рейтинга были недавно вступившие в должность президент ФРС-Даллас Роберт Стивен Каплан и президент ФРС-Филадельфия Патрик Харкер. Они оба заняли свои посты в этом году и пока публично не обозначили свою позицию относительно денежно-кредитной политики.
Последним в рейтинге был президент ФРС-Миннеаполис Нарайана Кочерлакота. Он в конце этого года должен выйти на пенсию, а за время нахождения на должности его взгляды кардинальным образом изменились: Кочерлакота сначала выступал против стимулирующей политики, а затем стал самым яростным сторонником увеличения стимулирования.
Кочерлакота часто выступает с заявлениями относительно политики ФРС, однако, они впоследствии не оказывают значительного влияния на действия центрального банка. “Я хотел бы лучше выполнить свою работу, — сказал он The Wall Street Journal ранее в этом году. – Я думаю, наша денежно-кредитная политика была бы более мудрой, если бы я был более настойчивым”.
Первого января следующего года Ниил Кашкари заменит Кочерлакоту на посту президента ФРС-Миннеаполис. Об этом сообщили в банке в прошлый вторник.
В целом все руководители ФРС участвуют во внутренних дискуссиях центрального банка и могут влиять на направление денежно-кредитной политики или комментировать решения относительно нее.
Существует несколько способов измерения относительного влияния таких представителей ФРС на денежно-кредитную политику. Фирма Macroeconomic Advisers, специализирующаяся на прогнозировании, составляет ежегодный список наиболее и наименее влиятельных представителей ФРС, основываясь на влиянии их выступлений на доходность по казначейским облигациям США. Самым влиятельным представителем ФРС в 2014 году была Йеллен, за ней шли Буллард, Уильямс и бывший президент ФРС-Филадельфия Чарльз Плоссер. В 2013 году самым влиятельным представителем ФРС оказался Буллард, после которого шел занимающий тогда должность председателя ФРС Бен Бернанке.
В опросе The Wall Street Journal по рейтингу представителей ФРС, который был проведен 6-10 ноября, приняли участие 42 экономиста из деловых и академических кругов.

By admin

Related Post