Лишь трем суднам удалось загрузиться после попадания под санкции.
Российские нефтяные танкеры по всему миру застряли в портах из-за санкций, пишет Bloomberg.
Танкеры стоят в портах от Балтийского побережья до порта во Владивостоке. Они пустые и простаивают после ужесточения санкций в 2023 году. Суда задерживали за нарушение предельного уровня цен на экспорт нефти, другие задерживали за принадлежность ПАО «Совкомфлот».
В издании отмечают, что у Запада есть рычаги для срыва продажи нефти россией и, если захочет Запада, эти рычаги будут опущены. 53 российских судна стоят в портах и ни дно из них не вышло с грузами. Несколько суден пытались выйти из портов с грузами, отключая систему отслеживания, передавая грузы другим судам.
При этом ставки фрахта падают, что говорит о том, что из оборота выведены только суда. Это не увеличивает расходы россии на простой судов в портах. По информации издания, лишь три судна смогли загрузиться.
На данный момент 6 танкеров рф стоит в Балтийском море, 4 на выходе из Черного моря, 1 стоял на якоре вблизи порта, а еще 1 судно покинуло регион в начале июля. Еще 5 судов стоят на якоре вблизи портов Владивосток и Козьмино. 2 судна «болтаются» между побережьями Японии и россии. 4 судна простаивают у берегов Северной Кореи, 5 суден замечены у берегов Китая. Там они проходили ремонт на верфях. Недалеко от Порт-Саида в Суэцком канале скопилось еще 8 танкеров. Из этого списка лишь 3 судна смогли загрузиться после попадания под санкции.