Вт. Июл 16th, 2024

Извините, мест нет: авиакомпаниям в РФ разрешат овербукинг

By admin Июн24,2015

Российским авиаперевозчикам могут разрешить внедрить овербукинг. Овербукинг – это стратегия, когда компания принимает на себя обязательства по продаже услуг в большем объеме, чем она в состоянии выполнить, в расчете на то, что не все из них придется действительно выполнять.

На такой шаг Министерство транспорта РФ идет для того, чтобы
помочь авиакомпаниям повысить спрос на международные перелеты, а вот
пассажиры и эксперты – против такого новшества. Во-первых,
качество услуг может снизиться, а во-вторых, необходимо дорабатывать
нормативную базу.
Так, к примеру, теперь авиакомпании могут продавать билеты на
самолет в больших количествах, чем есть мест на самом деле, чтоб
привлечь пассажиров в сектор гражданских перевозок.
Согласно новому закону, если компания не может предоставить
пассажиру заказанное им место, она обязана проинформировать его об этом
и предоставить альтернативный вариант перелета. Если же пассажир будет
не согласен с тем, что будет ему предложено, то сумма, уплаченная им за
билет, будет ему возвращена, а также будет предоставлена компенсация,
установленная правилами.
Сейчас данный законопроект проходит обсуждение, поэтому многие
вопросы находятся в стадии разработки. Сам этот закон был предложен
премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым в феврале этого года, а
вступить в силу он должен в 2016 г.
Идею овербукинга поддерживает «Аэрофлот».
По словам представителей компании, на каждый рейс не приходит до 15%
пассажиров, таким образом, места эти остаются незанятыми, а могли бы
принести дополнительный доход. Другие авиакомпании также поддерживают
такое мнение.
Однако компания «Трансаэро», напротив,
считает, что овербукинг водить не стоит: устав компании запрещает
использовать такую стратегию. По мнению руководства, это не справедливо
по отношению к пассажирам, так как их планы относительно перелетов
могут пострадать – особенно учитывая российскую структуру
авиаперелетов. В РФ не так много маршрутов, зато большая частота
перелетов, то есть, пассажиру, чтобы добраться до нужного места, просто
придется ждать следующего рейса.
В этом году прибыль авиакомпаний снизилась из-за падения рубля
и уменьшения количества международных перелетов, которые были самыми
доходными. Именно поэтому авиакомпании попросили правительство о мерах
поддержки, таких как снижение НДС на внутрироссийские перелеты,
компенсация кредитных ставок, государственные гарантии и отмена
аэропортового сбора. Указом президента одно из требований уже
выполнено: размер НДС до конца 2017 г. будет снижен на 8%.
Однако этого, скорее всего, будет мало. За 4 месяца этого года
аваперевозчики уже потерпели убытки на 2.2 млрд рублей, а международные
перелеты сократились более чем на 14%.
Тем не менее, хотя овербукинг выгоден для компаний, пассажиры
недовольны. Они считают, что теперь они не могут планировать
путешествия, так как из-за нехватки мест могут не успеть на стыковочные
рейсы. Это означает, что придется тратить больше времени из своего
отпуска, и материальной компенсации, которую предоставит компания,
будет мало, чтобы покрыть издержки.
В принципе, проблемы при овербукинге случаются не часто, а
лишь тогда, когда пассажиров больше, чем мест. Однако эта ситуация
нуждается в четком правовом урегулировании. Те формулировки, которые
есть в законе сейчас, очень размыты, и даже само понятие овербукинга
четко не прописано.
К примеру, пункт об обязанности авиаперевозчика уведомить
пассажира об альтернативных способах перелета, выглядит довольно
странно. Выходит, компания не дает клиенту гарантий того, что она
доставит его в нужное место, а просто даст информацию о том, как еще
это можно сделать. В Европе и США компании обязаны полностью обеспечить
пассажиру перелет, в том числе и за счет ресурсов других авиалиний.

By admin

Related Post